Тот, кто искренне подходит к Таинству Крещения, вне всякого сомнения, нуждается в Боге. Это нужда не столько по обряду и даже не по традиции, сколько по внутреннему расположению сердца.
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. (Марк. 16, 14-20). Текст Евангелия нам раскрывает основные мысли о Крещении. Обратим внимание на слова: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Марк. 16, 16). Вера предшествует Крещению. Сначала человек начинает верить, затем он приступает ко Крещению. Только осознание всей ответственности перед самим собой и веры как дара Божия раскрывают перед человеком то самое богатство, к которому не смогли прикоснуться люди ветхозаветных времен: ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. (Матф. 13, 17).