Выбор требы (поминовения) формируется путем выбора вида Богослужения в контекстном меню записки и перечисления имен крещенных людей в родительном падеже (о здравии (кого?) - Ольги, Фотинии, Евгения, Ларисы). Молебны в скиту служатся в будние дни, кроме Празников. 


«Евхаристия была, есть и будет центральным нервом христианской жизни. Если в наше время евхаристическая жизнь ослабела настолько, что мы утратили почти совершенно подобающее евхаристическое сознание и относимся к совершающейся в храмах Божественной Литургии, как к одному из обрядов, и почитаем служение благодарственного молебствия или акафиста чуть ли не более важным в богослужении, то во времена подлинной церковной жизни было не так». Архимандрит Киприан (Керн).

Строки, которые Вы далее прочтете, в больше мере адресованы людям далеким от Евхаристической жизни в лоне Матери Церкви в силу каких-то, возможно, своих причин. Невзирая ни на что, Господь никого не отталкивает, более того, покрывает Своей безграничной любовью всякого, кто делает первые и благоговейные шаги в Церкви. Сам факт того, что человек стремится к тому, чтобы быть в храме, есть своего рода показатель и желание быть с Богом. Быть может, от постоянных посещений храма, от постепенного и последовательного исправления собственной жизни (не без помощи Божией) и формируется полноценная духовная евхаристическая жизнь. Поэтому различать, что есть молебен и Евхаристия, очень важно. Для православного христианина наших дней, уже постоянно посещающего церковные службы, некоторые моменты тоже могут оказаться открытием.

Церковь евхаристична и таинственна по своей природе. Для Церкви важно, чтобы Ее чада в первую очередь стяжали внутри себя Царство Небесное, о Котором в Евангелии говорит и учит Господь и Бог наш Иисус Христос. Все земные дела тоже важны, но не в такой мере, как спасение собственной души. Евхаристия раскрывает перед верующим христианином именно вечные смыслы. Молебен в этом смысле несколько «приземлен». Он в большей мере отображает наши земные просьбы о здравии, о благополучном течении дел и прочее. На молебне мы благодарим Господа за милость к нам, Царицу Небесную и святых угодников Божиих о благодеяниях и о молитвах за нас грешных у Престола Бога Вседержителя. На Литургии, приобщаясь Святых Христовых Тайн, мы соединяемся с Вечностью. Разница очевидна.

Подавая записки, мы не делаем заказ – это важно понять. Вопрос понимания требы как заказа является показателем духовной безграмотности, потому что подающий требу сам является молитвенником, и треба есть истинное свидетельство веры этого молитвенника во Святую Соборную и Апостольскую Церковь, к Которой он принадлежит и обращается с молитвенной просьбой о помощи или словами благодарности.

 

Глава Церкви – Господь и Бог наш Иисус Христос.

 

Священнослужители, добросовестно исполняющие свое служение, совершая требу или поминовение на Проскомидии, больше радеют о том, чтобы их прошение было угодно Богу (услышано Богом), а не о выполнении заказа.  

Литургия является Службой служб (все службы суточного круга направлены только к одной службе – к Литургии). Именно на Литургии время теряет смысл, потому что христианин прикасается к вечности; все молитвенные устремления верующих людей направлены к этому. Здесь проявляется вся корысть (в хорошем смысле слова) православного христианина, для которого связь с Богом дороже любых временных связей, ведь Господь может соединить все, если только мы сами стремимся к соединению с Ним. Временные прошения на Литургии присутствуют, но они как второстепенное человеческое, направляются на то, чтобы исполнялось первостепенное Божественное. Поэтому поминовения на Проскомидии – это предание наших молитв и чаяний о близких нам людях в волю Божию. Особую ценность этим прошениям придает участие и Причащение самого просящего в этом Великом Таинстве Церкви – Божественной Литургии.

Нужно помнить, что «наше мировоззрение должно быть евхаристично, и жить надо в евхаристической настроенности. Церковь приносит в Литургии благодарение Господу «о всех благодеяниях, на нас бывших, явленных и неявленных", "о всех и за вся». Священнодействующий иерей приносит жертву «о своих грехах и о людских невежествиях», или, выражаясь словами молитвы св. Амвросия Медиоланского, он – "приносит Господу скорби людей, плененных воздыхания, страдания убогих, нужды путешествующих, немощных скорби, старых немощи, рыдания младенцев, обеты дев, молитвы вдов и сирот умиление..."

Иерей, а с ним и всё молитвенное собрание, и всякий верующий, должен в Евхаристии сосредоточить всю свою молитвенную жизнь. К евхаристической Чаше приносится всякая скорбь и всякая радость; они должны растворяться в ней. Евхаристия должна обнимать и освящать всю жизнь христианина, его творчество, его дела и порывы.

Поэтому Литургия и евхаристическая жизнь не есть, и не может быть ограничена подачей записок о здравии и упокоении. Евхаристическая жизнь не есть просто стояние в церкви и присутствование при совершающемся в храме чинопоследовании. Евхаристическая жизнь не есть слушание церковных песнопений. Мирянин не присутствует, а активно, молитвенно переживает совершающуюся литургическую, голгофскую драму и причащается». Архимандрит Киприан (Керн).

В случае возникновения проблем при подаче треб или пожертвований просьба писать на Watsapp по номеру +7-(916)-499-83-19 или на почту mail@hram-novovolkovo.ru.